Что растет на подоконнике

Что растет на подоконнике

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Тема: «Что растёт на подоконнике?»

Предмет: окружающий мир

Цель: познакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями.

-образовательные: учить распознавать комнатные растения в классе;

-развивающие: развивать умение работать в парах;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

н аучиться наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

Регулятивные- п ринимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий.

Познавательные- осознанно и произвольно высказываться в устной форме о комнатных растениях; осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные- ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России», рабочая тетрадь, карточки с заданиями, комнатные растения.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!

2. Актуализация знаний.

-Выполним тест в КИМах на с.9, №4.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Муравьишка вновь спешит загадать вам загадки. Отгадайте их.

В ней лежит росинка и сверкает солнце.

А хвост колючий.

-К какой группе можно отнести эти растения?

-Где вы видели ромашку и колокольчик?

-А где растут розы?

-А где ещё люди выращивают цветы?

-Как называются цветы, которые выращивают дома?

-Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Прочитайте тему урока на с.24 учебника.

-Предположите, какие задачи мы будем решать на уроке?

-Прочитайте, что мы узнаем сегодня, чему научимся.

-Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть цветы на подоконнике в нашем классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?

-Потрогайте осторожно листья растений, рассмотрите внимательно окраску цветов.

-Кто из вас встретил знакомые растения? Как они называются?

-Рассмотрите рисунки на с.24 учебника. Что вы можете сказать?

-Рассмотрите внимательно каждое растение. Отметьте зелёной фишкой цветы, которые есть у нас в классе.

-Как же называются растения, которые вы не смогли назвать?

-Рассмотрите листья бегонии. Их окраска может быть очень разнообразна. Высота растения от 15 см до 2 м. На подоконниках выращивают низкорослые бегонии. Родина бегонии — влажные леса жарких стран.

-Что напоминает вам кактус? На кого он похож?

-Действительно, часто кактус называют зелёным ёжиком. Родина этого растения — далёкие пустыни.

-А теперь прочитайте название этого растения.

-Произнесите это трудное название хором. В народе это растение часто называют «щучий хвост». Как вы думаете, почему?

-Как вы думаете, название какого растения означает «кавалер со звездой»?

-Угадайте, о каком растении идёт речь: имеет крупные листья, цветы похожи на кораблики?

-А это растение радует глаз множеством скромных красивых цветов.

-Какие из растений, изображённых на рисунке, есть у вас дома? Отметьте их синей фишкой.

Класс: 1

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательные:
  • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
  • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
  • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
  • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
    • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
    • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
    • Воспитательные:
      • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
      • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.
      • Оборудование:

        • компьютер, проектор;
        • диск к уроку с ИКТ;
        • презентация.

        1. Организационный момент

        Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Представьте, что вы жители другой планеты. Превращаемся в инопланетян (учитель надевает на голову ободок, на ободке пружинки с глазками).
        Внимание! Нет сигнала. Всем срочно выйти на связь. Настройте ваши антеннки на рабочую волну.
        – Снаряжаем экспедицию. Отправляемся исследовать планету Земля и узнаем «Зачем люди разводят растения у себя дома» и привезём экзепляры для размножения на нашу планету.
        – Итак, приготовились к полёту. Движемся со скоростью света. Посадка успешно завершена.
        – Посмотрите, какая красивая планета Земля!
        – Приближаемся к месту исследования.

        2. Открытие новых знаний

        – А это наша знакомая – мудрая черепаха (этот герой сопровождает все страницы учебника А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»). Черепаха продолжит знакомить нас с планетой Земля и поможет ответить на вопрос: «Что растёт на подоконнике» и: «Для чего люди разводят цветы в своих жилищах».
        – На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник и школ растут растения. У них всегда зелёные листья. Такие растения называются вечнозелёными.
        – Многие лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия. Почему же комнатные растения так хорошо чувствуют себя у нас в помещениях?
        – Предки комнатных растений чаще всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому растения при правильном уходе могут радовать человека много лет.
        – Посмотрите на растения, которые находятся вокруг нас.
        (Если есть возможность показать растения в классе, то показ идёт непосредственно этих растений, если такой возможности нет, то дети знакомятся с комнатными растениями, глядя на картинки в презентации)
        – Кактусы, многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3000 видов кактусов. Их родина – Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. В засушливых местах с листовых пластин растений испаряется много влаги, необходимой растению, поэтому кактусы приспособились сохранять влагу за счёт того, что у них нет листьев. У некоторых кактусов остался только колючий, сочный стебель. Некоторые сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок, например зигокактус или декабрист. Цветёт этот кактус в декабре, за что и получил своё второе название.
        – В пустынях кактусы единственные хранители влаги и часто спасают жизнь путешественникам. Колючки защищают растение от крупных животных.

        Читайте также:  Генератор электрического тока для дачи

        – Сансевьера родом из Африки. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали? (за его длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки)

        – Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.

        – Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
        – Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

        – Кала. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная»
        Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.

        – Бегония. Родина – тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония – комнатное растение

        – Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
        – Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

        – Посмотрите, какие растения изображены в учебнике на странице 10. Прочитайте названия. Какие из этих растений есть у нас в классе?
        – Закрасьте кружок рядом с каждым названным растением зелёным цветом. Какие названия показались вам сложными?

        – Прочитайте вопросы Мудрой Черепахи.
        – Художник на стр.11 изобразил кактус и бегонию в естественных для этих растений жизненных условиях. Обратите внимание на то, каких размеров может достигать бегония в природе.

        3. Дидактические игры

        Игра «Что изменилось?»

        – Посмотрите на картинки, а теперь закройте глазки (идёт смена картинок местами, дети открыв глаза должны сказать, что изменилось). Цель игры: развитие внимания, развитие памяти – дети должны дать названия комнатным растениям, поменявшим место. Эту игру можно заменить следующей:

        Игра: «Чего не стало»

        Педагог показывает 4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.

        Игра: «Узнай растение по фрагментам»

        Игра: «Угадай растение по описанию»

        Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.

        Цель этих дидактических игр: выучить названия комнатных растений и запомнить, как они выглядят.

        4. Закрепление изученного

        Кроссворд:

        1) Растение, выращиваемое для букетов (кала)
        2) Растение, листья, которых могут быть самой разнообразной окраски: — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония)
        3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм)
        4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера)
        5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки)
        6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус)
        7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)
        – Читаем, где же растут все эти растения? (Комната)

        5. Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении»
        – Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются и просматривают слайды помещение со цветами и без них. Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение)

        – Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.
        Комнатные растения лечат людей

        • Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)
        • Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

        – Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

        …Ты должен над цветами наклониться
        Не для того, чтоб рвать или срезать,
        А чтоб увидеть добрые их лица
        И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

        – Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

        Читайте также:  Виды кедра фото и описание

        6. Правила ухода за комнатными растениями

        – Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»
        – Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?
        – Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили?
        – Давайте подумаем, как помочь растениям. (Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде)

        – Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы:

        • правильное освещение,
        • достаточное количество воды,
        • тепло,
        • свежий воздух,
        • дозированное удобрение,
        • забота человека.

        7. Формирование умений и навыков по теме.

        1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).

        – К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода). Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

        Цветовод:

        • Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
        • Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.
        • Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.
        • Не замочите листья, многие растения этого не выносят.
        • Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

        2) Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов. Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.

        8. Творческая работа

        – В прямоугольнике на стр 11 дети рисуют своё любимое комнатное растение и в рабочей тетради с 5 №1
        Возьмите ножницы и клей. Они понадобятся для выполнения задания № 2 на стр.5.. Найдите в приложении изображение прямоугольника с колючками. Из этого прямоугольника вам надо вырезать «лепёшки» произвольной формы и наклеить их на рисунок.

        9. Решение проектной задачи:

        – Нам надо увезти для размножения на планету… комнатные растения «Давайте выберем нужные» (Работа в группе – слайды в помощь для проверки)

        10. Рефлексия

        – С комнатными растениями мы возвратились на свою планету.
        – Возьмите листочки со своим портретом – инопланетянином. Какой то странный у нас инопланетянин. Чего не хватает?
        – Нарисуйте ему лицо. Если,
        – я доволен, я запомнил названия комнатных растений и правила ухода за ними, урок мне понравился.
        – я не всё понял и не всё запомнил, но я обязательно научусь.

        Литература:

        1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы. М. Просвещение, 2010 г
        2. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету окружающий мир к учебному комплекту Плешакова А.А. Мир вокруг нас 1 класс. М. Издательство «Экзамен», 2007 г.

        Скачать:

        Вложение Размер
        chto_rastet_na_podokonnike.doc 38 КБ
        chto_rastyot.ppt 1.69 МБ

        Предварительный просмотр:

        « ЧТО РАСТЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»

        Урок по курсу «Окружающий мир» 1 класс по программе А.А. Плешакова.

        ЗАДАЧИ УРОКА: познакомить детей с наиболее распространенными комнатными растениями, показать их красоту; продолжить обучение распознаванию природных объектов.

        I. Организационный момент.

        II. Повторение изученного.

        1. Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о камнях). С какими камнями вы познакомились? (ответы детей).

        — Из чего состоит известняк? Где он используется? Какие разновидности известняка вы знаете? (мрамор, мел).

        — Что вы можете сказать о граните? (бывает разных цветов, очень прочный). Где он используется?

        — Какой способностью обладает кремень? (с его помощью можно высекать искры).

        III. Знакомство с новой темой.

        -Поднимите, ребята, руку, у кого из вас дома есть комнатные растения. Как вы думаете, зачем люди разводят комнатные растения? (ответы детей). Правильно. Они украшают наши дома, очищают воздух. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Посмотрите на цветы на подоконниках. Кто из вас встретил знакомые растения? (ответы детей).

        Читайте также:  Снегоуборщик самоходный бензиновый для дачи рейтинг

        — Откройте учебники на с. 10. Рассмотрите рисунки. (Учитель показывает растение, а дети читают их названия). Рассмотрите листья бегонии. Их окраска может быть очень разнообразна. На родине они вырастают очень крупные, потому что там много влаги, тепла и света. Высота растения от 15 см до 2 метров. На подоконниках выращивают низкорослые бегонии. Родина бегонии – влажные леса жарких стран.

        — Что напоминает вам кактус? На кого он похож? (на ежика). Действительно, часто кактус называют зеленым ежиком. Родина этого растения – далекие пустыни. В пустыне, где растет кактус, очень сухо и кактусу приходится запасать воду в стеблях.

        — А теперь прочитайте название этого растения (учитель показывает на сансевьеру). Произнесем это трудное название хором. В народе это растение часто называют «щучий хвост». Почему? (ответы детей).

        — А вот название этого растения (гиппеаструм) переводится как «кавалер со звездой». Почему? Как вы это объясните? (ответы детей). Произнесем название растения хором.

        — Угадайте, о каком растении идет речь: растение имеет крупные листья, его цветы похожи на кораблики. (Калла). Кала еще называется белокрыльником. Как вы думаете, почему?

        — А это растение радует глаз множеством скромных красивых цветов. (Фиалка).

        Учитель читает вопросы Мудрой Черепахи (стр.10).

        IY. Игра «Узнай растение». (слайд №2).

        — Какое растение изображено под № 1, 2, 3, 4, 5?

        Спал цветок и вдруг проснулся –

        ( Туловище вправо, влево)

        Больше спать не захотел.

        (Туловище вперед, назад)

        (Руки вверх, потянуться)

        Взвился вверх и полетел.

        (Руки вверх, влево, вправо)

        Солнце утром лишь проснется,

        Бабочка кружит и вьется.

        Цветы в основном называют декоративными растениями, т.е. служащими для украшения. Но некоторые комнатные растения могут с успехом лечить многие болезни, а также баловать нас вкусными плодами. Что же это за растения?

        К плодоносящим растениям относятся :

        — Гранат (слайд №3). Это небольшой кустарник высотой до 60 см.Гранат начали выращивать как комнатное растение еще в 16-м веке.

        — Кофейное дерево (слайд № 4).Вырастает до 1 м. На месте цветков образуютя плоды, похожие на вишню. Внутри созревают кофейные зерна. Их оболочку также можно использовать в пищу.

        — Лимон и мандарин (слайд № 5). 100 с лишним лет назад один купец привез из Турции в г. Павлово на Оке две кадки с лимонными деревцами. Вот с той поры и повелось выращивать лимоны дома. Сок лимона используется и в народной медицине, и в кулинарии.

        К лекарственным комнатным растениям относятся:

        — Герань(слайд №6).Используется при зубной боли, при заболевании ушей, а также успокаивает нервную систему, улучшает сон. Герань очень хорошо очищает воздух в доме, отпугивает мух и комаров.

        — Алоэ (слайд №6).Сок алоэ оказывает жаропонижающее действие, помогает при насморке,лечит кожные заболевания (ожоги, порезы, гнойные раны).

        — Лимонник, розмарин (слайд №7) оказывают общеукрепляющее действие, богаты различными витаминами.

        — Эвкалипт и каланхоэ (домашний доктор) (слайд №8) помогают при простуде, насморке, болезнях желудка. Эвкалипт также очищает воздух, убивает болезнетворные организмы.

        К растениям, очищающим воздух, относятся:

        — Фикус (слайд №9) хорошо очищает воздух жилых помещений. Лучшее место для него – подоконник комнаты, окна которой выходят на дорогу или фабрику.

        — Кактусы (слайд № 9) убивают бактерии, защищают от вредного воздействия электромагнитного излучения. Лучшее для него место вблизи телевизора и компьютерного монитора.

        — Лавр (слайд № 10) вырабатывает вещества, губительные для микробов и вирусов. Листья лавра могут использоваться и как приправа к пище.

        — Хлорофитум (слайд № 10) лучше всех комнатных растений очищает воздух.

        Растения – это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые, как мы и говорили, вкусными плодами, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

        YI. Ребята, а как надо ухаживать за комнатными растениями? (Работа по иллюстрациям учебника на стр.11). Давайте составим правила по уходу за растениями (слайд № 11).

        YII. Проверка полученных знаний.

        У детей карточки с вопросами.

        1. Какой цветок называют в нарде «щучий хвост»?

        А) гиппеаструм б) сансевьера в) бегония

        2. Какой цветок похож на ежика?

        А) фиалка б) кала в) кактус

        3. Какой водой надо поливать растения?

        А) газированной б) комнатной температуры в) горячей

        4. Какое из этих растений лекарственное?

        А) алоэ б) кала в) бегония

        5. какие растения здесь спрятались?

        YIII. Итог урока.

        — Что растет на подоконнике? Названия каких цветов вы запомнили?

        — Что нужно делать, чтобы комнатные цветы радовали нас своей красотой?

        — Какую роль в нашей жизни играют комнатные цветы? (слайд № 12).

        Ссылка на основную публикацию
        Чертежи домика для колодца
        Единственным источником питьевой воды в загородном доме зачастую выступает колодец. Сохранить чистоту живительной влаги и придать сооружению привлекательный вид помогает...
        Чайный домик своими руками мастер класс
        На чтение: 5 минут Нет времени? Чаепитие – это особый ритуал, полный семейного уюта и задушевной атмосферы. Любители почаёвничать заваривают...
        Чайный гриб приготовление и свойства
        Как приятно в летний зной утолить жажду прохладным чайным квасом, приготовленным в домашних условиях! Живое существо медузомицет, названное из-за сходства...
        Черно белая порода кур
        Среди пород домашней птицы особым расположением у фермеров пользуются чёрные куры. Смолянистое оперение, переливающееся на солнце, привлекает внимание и заставляет...
        Adblock detector