Я посадил цветы н жанаев

Я посадил цветы н жанаев

Тема: Заучивание наизусть. Н. Жанаев "Я посадил цветы".

Программные задачи:познакомить детей с новым стихотво­рением казахского поэта. Закрепить умение детей заучивать стихо­творение наизусть по предложенной схеме. Развивать память, мыш­ление, прививать вкус к поэтической речи. Воспитывать чувство уважения и любви к родителям. Формировать положительное отно­шение к труду, бережное отношение к природе.

Материал к занятию:Шкатулка с хрустальным ключиком. Хрестома­тия. Схема стихотворения. Бумага для рисования, краски, карандаши. Азбука­-тетрадь

Ход занятия:

1. Обыгрывание волшебной шкатулочки. Педагогс детьми находят в шкатулочке хрустальный ключик, Выясняют; что царица Литература пригото­вила для них новое стихотворение. С помощью волшебных слов и хрустального ключика открывают страницу книги.

2. Беседа о стихотворном жанре.

— Как вы думаете, о каком времени года царица Литература подобрала нам стихотворение?

— Почему вы так решили?

Педагог читает фамилию автора и название стихотворения.

П. РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Чтение стихотворения педагогом.

— Какие чувства испытывал поэт, когда писал это стихотворение?

— Легко ли было мальчику вырастить цветы? Почему?

— С какой интонацией следует читать это произведение?

— Почему именно маме он решил подарить цветы?

— Какой еще праздник у мам в марте?

— Какие подарки готовите вы?

3. Повторное чтение.

4. Работа со схемой стихотворения. Расшифровка условных обо­значений, хоровое чтение, чтение частями. Педагог может вместе с деть­ми придумать и составить свою схему.

5. Чтение индивидуально. Чтение текста целиком.

///. РИСОВАНИЕ В АЗБУКЕ-ТЕТРАДИ.

Рисунки на тему "Нарисуй цветок для мамы".

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов занятия. Закрытие книги.

Для создания этого урока использованы:

  1. Методическое пособие «Художественная литература», автор К.С. Ильяшева, издательство «Алматыкiтап» 2012г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чтение стихотворения Н.Жанаева «Шубат». Нетрадиционная техника рисования «Кесе»

Другу руки протяну, Слово доброе скажу. С ним сердечно обнимусь, И, конечно, улыбнусь!

Это чудо расписное, я держу своей рукою. Чудо пиала стоит, детвора в нее глядит Всем им очень нравится Пиала красавица.

Что за вкус и аромат — В пиалы разлит шубат. Хочешь пить — попей шубат, Хочешь есть — поешь шубат. Слаще меда наш шубат — Так в народе говорят. Как волшебный эликсир, Он тебе прибавит сил.

  • Чореску Нина ПетровнаНаписать 925 29.01.2018

Номер материала: ДБ-1100471

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

Низкая стоимость обучения

Не требуется ЕГЭ

    29.01.2018 137
    29.01.2018 133
    29.01.2018 435
    29.01.2018 117
    29.01.2018 437
    29.01.2018 2204
    29.01.2018 228
    29.01.2018 140

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение Г.Циферов «Казахстан»

Цель: Формировать интерес к произведения художественной литературы, воспитывать чувсво уважения и гордости за Родину, разширять кругозор, развивать слух, внимание, память; познакомить с жанрами художественной литературы, обогощать словарный запас детей.

Читайте также:  Проект расположения построек на участке фото

Воспитатель сообщает детям о том, что с сегодняшнего дня они

начинают знакомиться с очень интересными приключениями, историями,

Говорят волшебные слова:

Ключик, ключик золотой

Рассказ новый открой!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое посылки: книгу, шкатулочку, ключики, повторяет волшебные слова к каждому ключи-ку и предлагает прямо сейчас же начать читать чудо-книгу (незаметно для детей следует положить в шкатулочку серебряный ключик). Обыгрывается ситуация со шкатулочкой и ключиком, открывается страница с рассказом. Г. Циферова "Казахстан". Воспитатель читает фамилию автора и название произведения, но прежде приглашает побеседовать: рассказывает об одном из жанров литературы -рассказе.

II РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

Вводная часть. Беседа о Республике Казахстан. Вопросы: В какой Республике мы живем?

— Как называется столица пашей Республики?

Что вы можете сказать о природе нашей страны?

Какие города вы еще знаете? Рассматривание цветных иллюстраций. Вопросы:

Что изображено на этих картинах?

Чем понравился сюжет картины?

— Любить ли ты свою страну?

— Какие слова бы ты использовал, описывая наш Казахстан?

б) Чтение произведения.

Понравилось ли вам произведение автора?

— Как описывает автор красоту цветов?

— Названия каких цветов вы запомнили? Вспомните слова, которые использовал писатель?

— Что можете вспомнить о птицах, живущих в нашей стране, которых описалавтор?

— Что сделано в нашей Республике трудом людей?

— Чем богата Казахстанская земля?

III. РАБОТА С НОВЫМИ СЛОВАМИ.

Воспитатель использует предметные картинки с изображением ондат­ры, полыни, гидростанции. Дает разъяснение.

IV. ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ О РОДИНЕ. "Па чужой стороне и весна не красна". "Своя земля и в горести мила"

Рассматривают содержимое шкатулки

Слушают рассказ воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Воспитатель еще раз напоминает детям о том, что царица Литература очень щедрая, добрая; благодарит ее вместе с детьми; закрывает ключиком волшебную книгу; поощряет и благодарит детей за активную работу.

Знать: о творчестве писателя

Иметь: представление о Родине

Уметь: отвечать на вопросы, передавать впечатления от услышанного произведения

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Заучивание наизусть стихотворения "Осень"Е. Трутневой.

Цель: Познакомить детей с новым литературным жан­ром-стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение; воспитывать любовь к природе.

Обыгрывание ситуации со шкатулочкой. Открыв волшебную шкатулочку, дети находят хрустальный ключик. Воспитатель объясняет детям, что означает хрустальный ключик, вспоминает волшебные слова:

"Ключик хрустальный, мы любим стихи,

Поэт сочинил их, а ты отыщи".

Затем открывает книгу на странице со стихотворением Е. Трутневой "Осень", произносит название стихотворения, имя автора и рассказывает о новом жанре "Стихотворение"

Говорят волшебные слова:

Ключик, ключик золотой

Стих новый открой!

Проводит беседу об осени.

Ребята, а какое время года сейчас? (дети отвечают).— Видите, как удачно подобрала нам сегодня царица Литература сц хотворение об осени.- Какие изменения происходят в природе осенью?- Нравится ли вам гулять осенью? Почему?- А сейчас я познакомлю вас со стихотворением, слушайте внимательш

//. РАБОТА НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ.

1. Чтение текста.

2. Вопросы и беседа по содержанию.

— Понравилось ли вам стихотворение?- Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда она пис эти стихи?- Какой тон у стихотворения?- Какие строчки вам больше всего понравились и запомнились?- Послушайте, с какой любовью автор описывает березу:

"Это платье золотое У березы на плечах. " Какие еще явления природе описаны в стихотворении?

3. Повторное чтение с установкой на запоминание (2-3 раза).

4. Чтение стихотворения детьми.

В процессе работы с текстом воспитатель напоминает детям об инт национной выразительности.

III-РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ.

— Посмотрите на картину. Какое настроение у природы осенью?

— Что общего в произведениях поэта и художника?

— Как бы вы описали осень?

IV. ИГРА. "Чудесный мешочек с чудесными загадками" (подбор загадок об осени).

Читайте также:  Астра белая башня пионовидная

Воспитатель благодарит детей за совместную работу, просит повторить стихотворение в свободное время и рассказать дома.

Рассматривают содержимое шкатулки

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Воспитатель благодарит детей за совместную работу, просит повторить стихотворение в свободное время и рассказать дома. Хрустальным ключиком закрывают волшебную книгу.

Знать: о творчестве писателя

Иметь: представление об осени

Уметь: отвечать на вопросы, передавать впечатления от услышанного произведения

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение произведения А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностями сказок – волшебной сказкой; дать представление о творчестве А.С.Пушкина; учить внимательно слушать и обмениваться впечатлениями; воспитывать чувство сострадания к слабым, беспомощным людям; чувство уважения за благодарные поступки.

Материал: Шкатулочка с золотым ключиком, портрет А.С.Пушкина, цветная иллюстрация к сказке.

Словарь: Невод, старче, пуще, столбовая дворянка, душегрейка.

Обыгрывание действия с волшебной шкатулочкой и золотым ключиком.

— Какой сегодня ключик оказался в шкатулке?

— Что это означает?

Дети говорят о том, что будут знакомиться со сказкой.

— Прежде, чем открыть шкатулку, поговорим о сказках.

-Какие разновидности сказок мы с вами знаем?

-Кто является автором сказок?

-Сказки каких народов вы знаете? Назовите их.

А сейчас вспомним волш.слова, откроем нашу книгу и узнаем, какую сказку нам приготовила царица Литература.

Воспит. откр. книгу и называет сказку. Беседа о волшебных сказках.

Сегодня я хочу вам рассказать еще об одной разновидности сказок – о волшебных сказках.

Как вы думаете, почему их так называют – волшебные сказки?

Какие волшебные сказки вы знаете?

Сегодня мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»

Ребята, а вы помните мы с вами говорили, что автором сказок является народ?

А сегодня нам царица Литература приготовила сказку, которую сочинил автор – А.С.Пушкин.

Работа со сказкой.

Работа с трудными словами

Беседа по содержанию

Как вы думаете, к какой разновидности сказок можно отнести «Сказку о рыбаке и рыбке»?Почему?

Чем отличается эта сказка от других народных сказок?

Каким словом можно назвать поступки рыбки?

Теперь рассмотрим цв. иллюстрации к сказке.

Чем они вам нравятся? если бы вы были художниками, какой сюжет из сказки нарисовали бы? Почему?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Называют разновидносьти сказок: волшебные, о животных,бытовые.

Казахские народные сказки: Три брата и прекрасная Айслу».

Дети хором произносят волшебные слова:

«Ключик, ключик золотой!

Дети отвечают на вопросы педагога:

-В волшебных сказках есть что – то необычное, вымышленное.

— «Сивка – бурка», «Кощей Бессмертный» и т.д.

Дети внимательно и с интересом слушают сказку.

Дети говорят, что старуха жадная и неблагодарная

Нарисовать понравившийся сюжет из сказки.

Благодарит детей за активную работу и закрывает волшебную книгу.

Знать: что такое волшебные сказки

Иметь: представление о творчестве А.С. Пушкина

Уметь: передавать литературный текст, понимать и оценивать поступки

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Рассказывание ненецкой народной сказки « Кукушка».

Цель: учить пониманию характера сказки, расширять представления детей о сказках разных народов, расширять кругозор детей, воспитывать способность к сочувствию, отзывчивости, прививать заботливое отношение к близким и родным, уважение и любовь к матери.

Материал: Шкатулочка с золотым ключиком, цветные иллюстрации с изображением природы и быта народов Севера.

Словарь: чум, пимы, тундра, малица.

Билингвальный компонент: мама – ана, птица – құс.

Обыгрывание действия с волшебной шкатулочкой и золотым ключиком.

— Какой сегодня ключик оказался в шкатулке?

— Что это означает?

А сейчас вспомним волшебные слова, откроем нашу книгу и узнаем, какую сказку нам приготовила царица Литература.

Открывает книгу и называет сказку.

Дети говорят о том, что будут знакомиться со сказкой.

Говорят волшебные слова:

Ключик, ключик золотой

Сказку новую открой!

Беседа о волшебных сказках.

Сегодня я хочу вам рассказать еще об одной разновидности сказок – о волшебных сказках.

Как вы думаете, почему их так называют – волшебные сказки?

Какие волшебные сказки вы знаете?

Беседа о народах Севера.

-Ребята, вы слышали когда-нибудь до этого ненецкую народную сказку?

Читайте также:  Колокольчик красная книга краткое описание

-А сказки каких народов вы знаете?

-Ребята, ненцы – это народность, которая живет на Севере России, в Тундре.Там очень длинная и холодная зима, поэтому люди носят очень теплую одежду из меха и олньей шкуры.

-Давайте посмотрим внимательно на эти иллюстрации- что изображено на них?

— Какими словами можно охарактеризовать зиму на Севере?

-Теперь вы знаете, о людях, живущих на Севере, давайте познакомимся с их народной сказкой.

2.Работа со сказкой.

-Разъяснение значения незнакомых слов.

Беседа по содержанию:

К какой разновидности вы отнесете эту сказку?

Какая по настроению эта сказка?

Почему мама превратилась в птицу и покинула свой дом?

Как вы относитесь к своей маме?

Чем помогаете своим близким?

Какие слова говорите своим мамам, когда мама устает?

4.Пословицы, поговорки о матери.

1.При солнышке тепло, при матери добро.

2.Нет такого дружка, как родная матушка.

3.Материнская ласка конца не знает.

Дети отвечают на вопросы учителя

Называют разновидносьти сказок: волшебные, о животных,бытовые.

Казахские народные сказки: Три брата и прекрасная Айслу»

Дети отвечают на вопросы педагога:

В волшебных сказках есть что – то необычное, вымышленное.

— «Сивка – бурка», «Кощей Бессмертный» и т.д.

Дети внимательно и с интересом слушают сказку.

Эта сказка волшебная,

потому что есть волшебство.

Сказка грустная, потому что так закончилась.

Дети не подошли к маме, когда она просила их о помощи.

Говорят, что очень любят своих мам.

Всегда помогают ей и жалеют, говорят ласковые слова, такие как милая, любимая, красивая, хорошая, самая лучшая.

Обсуждают смысл пословиц и поговорки.

Благодарит детей за активную работу и закрывает волшебную книгу.

Знать: что такое волшебные сказки

Иметь : представление о сказках разных народов.

Уметь : передавать литературный текст, понимать и оценивать поступки

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Карасик».

Цель: Познакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец). Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать мышление, память, воображение, речь. Прививать детям любовь к художественным произведениям.

Материал: Шкатулочка с серебряным ключиком, портрет Н. Носова, иллюстрация к сказке.

Обыгрывание действия с волшебной шкатулочкой и серебряным ключиком.

— Какой сегодня ключик оказался в шкатулке?

— Что это означает?

Дети говорят о том, что будут знакомиться с рассказом.

-Вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.

Д. и. «К какому типу относятся эти произведения»

— Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т. д. ; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость.

После чтения рассказа проводится беседа.

Вос-ль: В каждом произведении обязательно есть 3 части – начало, середина и конец. Вспомните, как начинается рассказ «Карасик». Какое название можно придумать для этой части? Что можно нарисовать про первую часть?

Вос-ль: О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какой рисунок вы нарисуете во второй части листа?

Восп-ль: Какое название можно дать третьей части рассказа?

Отличают рассказы от стихов и сказок по нескольким строчкам.

Называют произведения: Незнайка на Луне, Мишкина каша, Живая шляпа.

Ссылка на основную публикацию
Шептуны на удачу и достаток горшочках
Познавательно о шептании Шептание — это магическая скорая помощь. Существует огромное количество шептаний. Хотите верить — обязательно верьте.Шептание в народе...
Чертежи домика для колодца
Единственным источником питьевой воды в загородном доме зачастую выступает колодец. Сохранить чистоту живительной влаги и придать сооружению привлекательный вид помогает...
Черно белая порода кур
Среди пород домашней птицы особым расположением у фермеров пользуются чёрные куры. Смолянистое оперение, переливающееся на солнце, привлекает внимание и заставляет...
Шефлера цветок размножение листом
Изящное комнатное растение с обилием зеленной листвы станет настоящим украшением любого дома. Необычные листья Шеффлер похожи на ладонь с широко...
Adblock detector