Рисование красивая попона для лошади средняя группа

Рисование красивая попона для лошади средняя группа

Надежда Безрукова
Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка»

Конспект

Непосредственной организованной образовательной деятельности

по декоративному рисованию

Для средней группы:

«Дымковская лошадка»

Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема «Дымковская лошадка»

Возраст детей 4-5

Интеграция образовательных областей

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Социализация».

Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.

— Учить детей декоративному рисованию и дымковской росписи;

— развивать творческие способности детей, чувство цвета, мелкую моторику и координацию рук, игровые навыки, различать и называть цвет.

— воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материалы Листы бумаги с нарисованными лошадками, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки, иллюстрация, образец рисунка, лошадка из глины в дымковской росписи, русская народная музыка.

Форма организации Подгрупповая

Предварительная работа с детьми. Рассматривание игрушек из глины, беседа о дымковской росписи

Примерный сценарий образовательной деятельности.

Вводная часть. Организационно-мотивационная.

1. Вводная беседа — Ребята! Посмотрите кто сегодня прискакал, к нам в группу?

Показываю лошадь из глины расписанную в дымковской росписи

— Кто это? Из чего она сделана? Какой формы? Какого цвета? Как вы думаете для чего она прискакала? и т. д.

— Это дымковская лошадка, здесь чтобы попросить нас о помощи. У неё скоро праздник и она хочет, чтобы вы помогли, расписать самый лучший наряд для неё.

— Давайте ей поможем и каждый распишет свой наряд для лошадки. И тогда она будет самой красивой.

— Но есть условие. Мы должны использовать только дымковскую роспись. Ведь лошадка дымковская.

— Для этого давайте вспомним какие цвета, узоры игрушки и стиль есть в дымковской росписи. (Показываю иллюстрации)

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Объяснение и показ задания.

— Вы смотрите и ничего не трогаете, а я показываю.

Дети наблюдают, слушают, запоминают.

— Перед вами лист бумаги с нарисованной лошадью. Сначала нужно взять кисть и окунуть её в жёлтую краску. Затем аккуратно закрасить гриву и хвостик, нарисовать круги той же краской. После этого нужно хорошо помыть кисть. Теперь я снова беру кисть и опускаю её в красную краску, после прижимаю её к листу и рисую круги. Теперь мы рисуем точки в кругах сначала красной краской затем желтой. Моем кисть и опускаем её в синюю краску и рисуем точки, можно добавить зелёные точки.

— Ой посмотрите лошадка устала сидеть, давайте встанем и покажем ей как можно отдохнуть.

Физкультминутка: "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Дети повторяют движения.

2. Выполнение работ детьми

— Какие вы молодцы лошадка отдохнула и ей очень понравилось. Но она сильно беспокоится о нарядах, давайте распишем их.

— Все помнят, как мы будем их рисовать. С чего начнём, как будем расписывать, какие цвета использовать?

— Тогда берём кисточки и начинаем рисовать гриву и хвостик. Если вы забыли или у вас что-то не получается, спросите меня. Я лично ещё раз покажу как нарисовать элемент. Рисуем аккуратно, не пачкаемся, пользуйтесь салфетками.

— Включаю русскую народную музыку.

— Слышите волшебную музыку это значит, что лошадка хочет что бы мы начали рисовать.

Дети рисуют. При необходимости просят помощи

Освоение приёмов работы

Заключительная часть. 3.

— Молодцы ребята, вы прекрасно справились с росписью наряда. Давайте посмотрим на них. Лошадка говорит вам большое спасибо за то, что расписали так много красивых нарядов.

— Давайте ещё раз вспомним что мы рисовали, как называется этот вид декоративного рисования, что характерно для дымковской росписи?

— Теперь мы можем сделать выставку ваших работ, и пойти на прогулке.

Дети рассматривают работы. И говорят, что им понравилось больше всего.

Завершение занятия, получение итоговой работы детей.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» (старшая группа) Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия. Задачи: — Закрепить знания детей о народных промыслах — Передавать.

Читайте также:  Почему гипсовая штукатурка быстро твердеет

Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка» Задачи: Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приемы примакивания, ритм: слева –.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня» Задачи: • Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора. • Продолжать учить детей составлять узор.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе. Подготовила воспитатель Никифорова Е. В. МБ ДОУ д/с № 14 г.

ООД по декоративному рисованию «Дымковская деревня» Задачи: способствовать расширению знаний о дымковской игрушке, знакомству с ее цветовой гаммой и элементами композиции, побуждать разрисовывать.

Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка» Конспект НОД по рисованию «Лошадка» средняя группа Тип занятия: интегрированное Вид занятия: Игровое Возрастная группа: Дети 4-5 лет Тема.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам гжели Цель: повысить познавательную активность в изучении традиций русского народа, народных промыслов. Задачи: — развивать стремление к самостоятельному.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце» Цель: создать условия для художественно — эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать узоры на полотенце;.

Это конспект последнего занятие проекта "Лошадка". Занятие направлено на воспитание любви к животным, желания заботиться о них. В теоретической части занятия учащиеся 1-2 класса обсуждают, как можно защитить лошадь от холода, дождя, укусов насекомых. Узнают о различных типах попон, о натуральных и синтетических тканях и нитках, о свойствах этих материалов. В практической части занятия дети учатся делать кисточки на витом шнуре, нарезать бахрому и изготавливают нарядную попону для своей лошадки. При проведении занятия используется презентация «Попона для лошадки».

Скачать:

Вложение Размер
Презентация "Попона для лошадки" 2.5 МБ
Конспект занятия "Попона для лошадки" 889 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Попона для лошадки Автор: Васильева Е.А., педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга

Найди ответ загадки На чужой спине едет, А на своей груз везёт. Так зовутся все предметы для упряжки лошадей, и без этого лошадке сложно так катать людей. Для лошадки покрывало, Чтоб она не замерзала. Есть из шерсти, синтепона, Утеплит зимой. Летит птичка, во рту плотичка, голодна – не съест, сыта – не выкинет . На ногах коня обновки – Это звонкие . На ногах железо И в зубах железо. По приступочке железной Я в седло залезу. (удила во рту лошади) (седло) (подковки) (сбруя) (конь, подковы, удила, стремя) (попона )

Чтобы согреть лошадь зимой, обезопасить от простуд, защитить от дождя, просушить, спасти от укусов насекомых, украсить, придуманы разнообразные попоны зимние попоны летние попоны нарядные попоны Для чего нужна попона?

Курга́нинск — город в Краснодарском крае Российской Федерации Герб Курганинска — на зеленом поле серебряный конь с золотой гривой, хвостом, копытами и сбруей, покрытый лазоревой (синей, голубой) попоной с золотой бахромой внизу. На попоне два золотых горна накрест раструбами вниз. Нарядные попоны

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: « Попона для л ошадки ». Изготовление попоны с завязками из витого шнура с кистями. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знакомство детей с видами тканей. Совершенствование навыков работы с тканью и нитками. Задачи: развивать кругозор, композиционные умения, мелкую моторику; 2) формировать умение работать с тканью, нитками, ножницами и клеем; 3) научить изготавливать кисти.

Синтепон — синтетический нетканый материал, упругий, легкий и теплый, быстро сохнет. Синтетические ткани плохо пропускают воздух и влагу, неприятные на ощупь, жесткие, не дышащие. Шерстяная ткань производится из натуральных волокон — шерсти различных животных (коз, овец, лам, верблюдов). Шерстяные ткани подразделяются на чистошерстяные и полушерстяные (содержат и другие волокна). Шерстяные ткани обладают высокой греющей способностью, прочные, износоустойчивые.

Читайте также:  Роза файя лобби плетистая

Технологическая карта по изготовлению изделия «Попона для лошадки»

1. Изготовим попону На изнаночную сторону ткани наложим шаблон попоны. Обведем его карандашом, наметим линии разреза (1). По карандашным линиям вырежем деталь ножницами. Нарежем цветные полоски хлопчатобумажной ткани и бархата. На широкой полоске нарежем ножницами бахрому. Выберем гармоничное сочетание цветов попоны и полосок. Наложим выбранные полоски на лицевую сторону попоны симметрично относительно осевой линии и приклеим их (2). ПОРЯДОК РАБОТЫ 2 90 15 25 30 40 120 шаблон попоны ткань 1 ткань

Вырежьте картонную полоску. Длина кисточки будет равна ее ширине. Намотайте на полоску нить до нужной толщины кисточки и обрежьте нить (1). Чем больше ниток, тем пышнее кисточка. Под намотанные нити проденьте другую нитку длиной 30 см (2). Выровняйте концы нити, перекиньте их друг через друга, затяните их и завяжите узел, завяжите второй узел. Картонку выньте (3). Как сделать кисточку на витом шнуре ? Образуйте головку кисточки. Для этого возьмите еще одну нитку, несколько раз аккуратно обмотайте ею верхнюю часть кисточки , завяжите и спрячьте ниточку внутрь кисти (4). Ниточки нижней части кисточки разрежьте и подравняйте ножницами (5). 1 2 3 4 5 Вспомни предыдущее занятие и из концов верхней нити сделай витой шнурок (6). 6 Изготовь две кисточки на шнурках.

Переверни попону на изнаночную сторону. Как прикрепить завязки к попоне ? А А Б Б Выложи вдоль линий сгиба Б второй шнурок с кисточкой. Выложи вдоль линий сгиба А первый шнурок с кисточкой. Смажь клеем участки изнаночной стороны попоны, отмеченные точками. Согни ткань «долиной» по линиям сгиба и приклей к изнанке попоны. УРА ! Попона готова !

Давай согреем лошадку! шея хвост Накинем попону на спину лошадки и завяжем шнурки на шее и под хвостом. Не забудь показать всем лошадку И УБРАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО ! ФОТО ИЗДЕЛИЯ

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые ложки, вилки с правой стороны от тарелки ковшиком вверх, расставлять блюдца, убирать после еды салфетницы, хлебницы, чайные ложки

Напоминание, указания, пояс­нения.

Дидактическая игра «Расскажем Винни-Пуху, как правильно накрывать на стол». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Тема: «Домашние животные»

Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы), рассказать, как человек заботится о них.

Оживить впечатления о жизни детей в сельской местности.

Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 2.

Учить различать вопросы: сколько? который по счету? на котором месте стоит?

Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять знания о частях суток.

Упражнять в употреблении слов: утро, день, вечер, ночь.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Закрепить знания о домашних животных.

Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно.

Учить соотносить названия животных с названиями их детенышей. Активизировать в речи употребление глаголов.

А. Блок «Кролик» (чтение)

Чтение художественной литературы.

Уточнить знания о животных, познакомить с новым литературным произведением.

Красивая попона для лошадки

Учить украшать прямоугольник кругами и овалами.

Закрепить навыки закрашивания карандашом.

Закрепить умение раскатывать между ладонями длинную колбаску, придавать ей образ улитки.

Закрепить навыки пальцевой лепки.

Большой дом для домашних животных

Закрепить представление о заботе человека о домашних животных.

Учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами.

Закрепить знания о животных жарких стран.

Закреплять знание названий детенышей животных.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Продолжать закреплять знания о животных.

Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно.

Прогулка по зоопарку

Закреплять представление о диких животных.

Учить сравнивать множества, выраженные рядом стоящими

Познакомить с прямоугольником.

Упражнять в пространственном расположении предметов относительно себя.

Закрепить употребление слов: угол, вершина, сторона.

Закреплять представление о диких животных. Продолжать учить создавать простейшие постройки, преобразовывать их в длину и ширину, принимая за основу образец у воспитателя.

Учить при анализе пользоваться выражениями: дом для слона, как у лисы, но шире; домик для ежа, как у лисы, но ниже.

Чтение художественной литературы.

Я. Сегель «Как я был обезьянкой» (чтение)

Уточнить знания о цирке.

Читайте также:  Использование ила в качестве удобрения

Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей.

Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа названий детенышей животных.

Чтение художественной литературы

Познать с новыми литературным произведением.

Закрепить представление о диких животных.

Учить передавать фигуру животного, соотношение частей его тела по величине.

Учить лепить округлую форму, передавая ее приемами оттягивания и скругления пальцами. Закреплять умения лепить шар, плотно соединять части, передавать детали приемами пальцевой лепки.

«Животные средней полосы»

Животные средней полосы

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Закрепить знание названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

Описание картины «Три медведя»

Закрепить знания о диких животных.

Учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно.

День рождения зайчонка

Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3. Учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Чтение художественной литературы.

Рассказывание русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк» и «Лисичка со скалочкой»

Чтение художественной литературы

Познакомить со сказками, учить определять характеры

и поступки персонажей.

Побуждать сопоставлять героев сказок.

Продолжать знакомить с особенностями жанра сказки.

Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приемы рисования гуашью. Развивать самостоятельность и творчество.

Торт для зайчонка

Закреплять навыки пальцевой лепки.

Учить украшать изделие при помощи стеки и налепа.

Кто пришел на день рождения зайчонка

Упражнять в изображении животных из готовых форм. Побуждать создавать несколько изображений и объединять их с работами товарищей.

Г. Цыферов «Про чудака лягушонка» (чтение)

Дать представления о лягушке, ящерице, черепахе: внешний вид,

способ передвижения, повадки.

Побуждать не бояться животных, но и не трогать их

Описание картины «Три медведя»

Закрепить знания о диких животных.

Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно.

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 3. Упражнять в понимании и различении вопросов: сколько? который по счету? на котором месте стоит?

Закрепить понимание пространственного расположения предметов относительно себя.

Закрепить употребление порядковых числительных в пределах 3, пространственные понятия.

Домики для львенка и черепахи

Закреплять умение анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине. Подводить к умению строить по условию.

Чтение художественной литературы.

Ознакомление с малыми —

фольклорными формами о животных

Продолжать учить отгадывать загадки, построенные на описании.

Чтение художественной литературы

Познакомить с потешками, песенками, считалками о животных.

Помочь заучить песенку по выбору детей.

Чтение художественной литературы

Помочь вспомнить содержание малых фольклорных форм.

Побуждать отбирать содержание и реализовывать замысел.

Закреплять навыки рисования карандашом.

Самые маленькие животные

Учить отображать впечатления от услышанного на занятии.

Упражнять в использовании знакомых приемов лепки.

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком

Дидактические игры: «Поучим Винни-Пуха делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

в порядке одежды

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Показ приемов работы, объяснение, напоминание

«Ребенок и его здоровье»

Личная гигиена — понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Предметы, необходимые для поддержания чистоты тела

Опыты со снегом (качество талой воды).

Экскурсия в прачечную детского сада.

Беседа «Чистота и здоровье».

Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский

«Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»,

С. Бялковская «Юля-чистюля», 3. Александрова

Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены».

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Семья». Продуктивная деятельность «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите»

на улице города»

Дорожные знаки для пешеходов

Целевая прогулка на улицу. Рассматривание дорожных знаков. Беседа «Как переходить через улицу». Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Найди и назови».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы переходят через дорогу».

Продуктивная деятельность: «Пешеходный переход», «Красный, желтый, зеленый»

«Безопасность ребенка в быту»

Домашние помощники человека

Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Беседа о правилах обращения с электроприборами. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ссылка на основную публикацию
Рецепты засолки капусты на зиму в домашних
-Цитатник Четыре рецепта желе на зиму Из свежих фруктов, ягод и овощей можно сделать невероятно вкусное . Домашний хлеб по...
Ремонт теплицы из поликарбоната своими руками
Хотим мы или не хотим, но ничто в нашей жизни не вечно. А тем более то, что постоянно находится в...
Ремонт топливной системы бензопилы
Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи,...
Рецепты из работницы и крестьянки
В социалистической Югославии издавались многочисленные журналы о кулинарии: Кухиња, Ревија за кулинарство, Живот и здравље, Тајне кухиње, а также многочисленные...
Adblock detector